Телефоны для связи:
8 (8722) 55-62-79
МО Унцукульский район » Главные новости » Выступление Муфтия РД на маджлисе в пос. Шамилькала

Выступление Муфтия РД на маджлисе в пос. Шамилькала

05 августа 2015, Среда
1 640
0
Выступление Муфтия РД на маджлисе в пос. ШамилькалаУважаемые братья и сестры! Предлагаем вашему вниманию проповедь-назидание, которую сделал Муфтий РД, Шейх Ахмад-хаджи Афанди на республиканском маджлисе алимов, проходившем 1 августа текущего года в поселке Шамилькала Унцукульского района.

Мир вам, милость Всевышнего Аллаха и Его благодать!

Прежде чем поведать вам о нескольких заветах, хочу сказать следующее. Когда-то две женщины враждовали друг с другом, и одна сказала другой: «Пусть исчезнут те, кто мог бы обучить тебя благому», ведь это большая утрата. А другая в ответ сказала: «Пусть у тебя не останется тех, кто мог бы брать то, чему обучают». Много алимов из Сухокумска, Махачкалы, Дербента и из других мест пришли на этот маджлис. Они рассказали в своих проповедях много хорошего, и вроде бы все, о чем они поведали, мы знали и раньше. Мы знаем, что хула (гибат) запрещена, что надо употреблять только дозволенную (халал) пищу, что, заставив женщину работать, мужчине нельзя сидеть дома на диване, не выходя на работу и т.п. Но услышать еще раз от богословов подобные разъяснения и проповеди – это как вытереть пыль с этих слов, напомнить снова. Поэтому да возвеличит Всевышний их степень за каждый их шаг сюда, огородит их от бед и одарит поддержкой. И да одарит Аллах и нас помощью, чтобы принять то, что они нам рассказали. Да будет принят этот маджлис и да смоет он тысячи плохих маджлисов.

Мне кажется, что сегодняшнее наше собрание является одним из благочестивых маджлисов, на котором собралось множество людей из разных мест. Подобных маджлисов у вас, наверное, было не много. Особенно в последнее время, когда проходят спецоперации, они немного пугают людей. Если я ошибаюсь, вы поправьте: я считаю, что этот маджлис подобен заверению печатью начала мирной и спокойной жизни в Унцукуле. И от лица гостей этого джамаата (приезжих) выражаю благодарность, мы всегда за вас переживаем, и наш сегодняшний маджлис – это большая радость для Дагестана и даже, думаю, для всей России.

Расскажу несколько заветов, которые оставили лучшие люди. Пророк (мир ему и благословение) говорит сподвижнику Али: «О Али, не проклинай мусульманина или животное, ибо это проклятие вернется к тебе же». Это очень хороший завет нам. Если мы будем придерживаться его, то спасемся от многих бед. Если же мы попадём в беду, то нам остается только принести покаяние. Но сегодня трудно уберечься от беды.

Сайфулла-кади (да будет свята его душа!) – это выдающийся ученый мирового значения во многих отраслях наук. Он был великим ученым-богословом, был муфтием Северного Кавказа на протяжении 10 лет. Он известен в Татарстане так же, как известен имам Шамиль в Турции. Ведь именно выходец из Татарстана дал ему разрешение (иджазу) на духовное наставничество. Также он был устазом-наставником очень высокого ранга. Сайфулла-кади являлся кутбом, в любом направлении был предводителем. Он знал более шести языков. Он говорил: «Я завещаю вам ни с кем не ссориться и не враждовать». А мы же сразу спешим ссориться; если нам что-то скажут, мы в ответ начинаем возражать. Сайфулла-кади, наоборот, советует: «Ни с кем не ссорьтесь». Это не означает, что необходимо молчать, когда видишь, что какой-то человек совершает несправедливость. Мы скажем ему, что он неправ, а если он не остановится, то оставим его в покое со словами: «Да направит Всевышний тебя на путь истины». Далее Сайфулла-кади говорит: «Нет сильнее яда для мюрида, чем ссора». Поймите это!

Еще Сайфулла-кади пишет: «Остерегайтесь следить за недостатками людей». Мы ничего кроме недостатков и не видим, даже доброту. Сайфулла-кади остерегает нас от этого. Еще он говорит: «Подобает, чтобы внутренний и внешний мир у человека соответствовали друг другу». То есть, говорить что-то в лицо человеку с улыбкой, а за спиной ненавидеть его – не подобает человеку. Еще он подчеркивал, что очень важное условие – остерегаться новшеств в религии. Некоторые говорят, якобы последователи тариката совершают новшество. Клянусь Аллахом, никто не остерегает других людей от новшеств так, как это делают последователи тариката. И Сайфулла-кади оставил нам такой завет. Но если мы не можем полноценно защищать других, то хотя бы стараемся делать это.

Также Сайфулла-кади завещает: «Будь доволен тем, чем Аллах наделил тебя». У некоторых людей бывают больные дети, в последнее время это часто случается. Бывает так, что и родители болеют или являются несостоятельными людьми. Некоторые такие люди говорят: «Что я сделал Всевышнему, чтобы находиться в таком положении?» А Сайфулла-кади наставляет, что мы должны быть довольны тем, чем нас наделил Аллах.

Еще он говорит, что вред от людей – соседей или родственников (особенно от родственников) – бывает больше, чем от других. Почему? Потому что Всевышний специально испытывает человека. Сайфулла-кади завещает нам не переживать из-за вреда от людей. Это очень полезные заветы для нас. «Вред от людей – это обычай Всевышнего», Он испытывал так и Пророков, и праведников. Чем выше степень человека перед Всевышним, тем сильнее и сложнее бывают испытания. И если на вас снизошла беда, вы также думайте, что Аллах вас испытывает, и вы из хороших людей. С каждым пророком люди враждовали и вредили ему. Ведь Всевышний мог защитить Пророков от вреда и боли, но нет, враждующие против Пророков были не простолюдинами, а правителями и влиятельными людьми. К примеру, сколько у Мусы (мир ему) было солдат, столько офицеров было у Фараона. Чем сильнее Творец любит Своего раба, тем сильнее беды, постигающие его. Если кто-то вам навредил, радуйтесь, плачьте дома от радости и говорите Всевышнему: неужели я такой хороший человек, чтобы мне так навредили. Ведь это испытание Пророков и познавших Аллаха!

Сайфулла-кади продолжает: «О братья, завещаю именем Аллаха, будьте стойки в религии, будьте стойки в религии, будьте стойки в религии! Не сходите с пути истины. О мои братья! Пусть слово «я» исчезнет из вашего сознания. Соблюдайте этикет и учтивость ко всем людям». Если человек видит власть имущего, богатого, он его лелеет, а над бедняком издевается; так нельзя. В отношении каждого необходимо соблюдать этикет, сегодня это редкость. Если мы будем применять эти советы на практике, то, я думаю, у нас не будет необходимости в полиции. Нам можно будет разрешить полицейским отдыхать 11 месяцев в санатории и один месяц приходить для отчетности. Так было бы, если бы мы следовали советам этих людей. Сегодня не то что в отпуске, даже ночью покоя нет полиции, круглосуточно приходится держать полицейских на дежурстве.

Далее шейх говорит: «И поминания Всевышнего сердцем придерживайся постоянно». Если придерживаться в этом постоянства, то и следовать вышесказанному будет легче. Далее он завещает: «Будь с людьми как с родными братьями» – не как простой «братан», а как настоящий родной брат. «Это станет причиной любви между братьями по вере». Ведь если вы зарежете быка для гостя, когда вы к нему придете, он не пожалеет зарезать для вашего угощения хотя бы курицу. Каким бы подлым и бесчестным он ни был, он постесняется пренебречь этикетом по отношению к вам. «Вы, – говорит Сайфулла-кади, – делайте так, и это увеличит взаимоуважение и любовь». И Всевышний говорит: «Тем, кто уверовал и творил добрые деяния, Творец дарует любовь друг к другу, их также любит Сам Всевышний Аллах» (сура «Марьям», аят 96).

Еще Сайфулла-кади завещает: «Не оставляйте намазы тахаджуд, зуха и намаз аввабинов». В этих намазах и поклонении Всевышнему женщины более преуспевают, нежели мужчины, спрашивайте у них, как они совершаются. Зуха-намаз мы, мужчины, тоже можем спокойно совершать, его делают примерно в 10 часов утра. Также и намазы аввабины, некоторые не любят их совершать, но вы старайтесь. «Каждую неделю поститесь по понедельникам и четвергам» – продолжает Сайфулла-кади. Многие ходят к врачам, которые прописывают им голодание, это даже не сравнится с двухдневным постом в неделю. Это приносит большое облегчение и пользу организму.

«Дружите с хорошими, благочестивыми людьми и сторонитесь людей плохих», – завещает Сайфулла-кади. Это очень важно, особенно в наше смутное время. Не могу не упомянуть здесь следующее. В настоящее время полиция задерживает некоторых молодых людей, которые были пособниками преступников, или тех, кто занимался противозаконными делами. Сайфулла-кади говорит не приближаться к таким пособникам, и тогда через четыре-пять лет полиция не арестует вас. Заниматься незаконными делами, когда это было в моде, а теперь не желать, чтобы вас арестовали – это невозможно. Сказав, что «власть меняется» и сняв тюбетейку, нельзя позволять себе что попало. Я рассказываю это, остерегая вас от завтрашнего дня (то есть отчета за свои деяния), а не упрекая за вчерашнее. Ведь отчет за содеянное, если не на этом, то на том свете непременно нужно будет дать. Мы ведь не животные, которых послали на землю творить что угодно, мы те, на кого возложили определенные предписания (таклиф): так спите, так одевайтесь, так ложитесь, так вставайте, так ходите в отхожее место, а так говорите с женой и детьми. Нет ничего, что не разъяснили нам в Шариате. Наверное, мало в Дагестане людей, которые стараются поддержать их так, как я, дать наставление, привести к покаянию и т. д. Я понимаю, что такое покаяние, я понимаю, когда каются и приходят с сожалением о совершенном, упущенном. Почему? Потому что, наверное, нет на этом свете человека, который так нуждался бы в покаянии, как я. Но мы должны быть сообразительнее, необходимо сегодня же думать о том, что может случиться завтра.

Еще Сайфулла-кади говорит: «Я вам завещаю стараться следовать хадису: “Поддерживай отношения с тем, кто прервал их с тобой, прости того, кто тебя притеснил, сделай добро тому, кто совершил зло по отношению к тебе”». Это заветы Сайфуллы-кади, адресованные нам. Относительно покаяния. В хадисе (кудси) сказано, что Всевышний Аллах говорит: «Когда познавшие Меня (мусульмане) станут ослушиваться Меня, Я направлю на них тех, кто не знает Меня». Поэтому мы, мусульмане, должны бояться ослушаться Аллаха, ведь в таком случае Он даст власть над нами несчастным людям, которые будут нас притеснять. Да одарит Аллах нас постоянным следованием истинному пути и Своей поддержкой и даст возможность принять и следовать назиданиям Сайфуллы-кади.

Хочу сказать пару слов про интернет, сайты и компьютеры. Честно говоря, я не умею пользоваться ими, но мне рассказали, как там обстоят дела. Оказывается, в интернет выставляется такое, о чем мне даже стыдно рассказывать вам здесь. Там выставляется то, что связано с женщинами, девушками. Да, наверное, человек совершает плохое, постыдное, но неужели это необходимо показывать всему миру?! Даже если в селе совершили плохой поступок, но ведь и в семье бывает что-то неладное, так зачем выставлять это на всеобщее обозрение? Не знаю, тайком ли это все снимается, но подобное распространяют. Честно говоря, мне стыдно за это. Стыдитесь этого и, кто может, воспрепятствуйте, удаляйте подобное.

О воспитании детей. Сегодня модно быть плохими детьми. Мы сами портим детей, я не говорю, что их надо бить, их необходимо воспитывать. Если мы не воспитаем их, то завтра мы не будем иметь хорошего будущего. Зачем оставлять у себя в доме врага, которым ни ты не доволен, ни он тобой? Который после нашей смерти не скажет: «Пусть смоются грехи твои!» и даже не умеет говорить этого. Уделяйте больше внимания воспитанию детей.

Некоторые берут вторую, третью жену. Про это можно много говорить, но мы постараемся коротко. У одного моего знакомого человека – Абдуллы из Чарада – есть три жены, и все они живут в одном доме. Я верил ему, но, чтобы самому увидеть эту картину, пошел к нему в гости. Старшая жена присматривает за детьми других двух жен. А обе другие работают. Когда ее спросили: «Почему ты присматриваешь за детьми других жен?», она ответила: «Ведь мужу Абдулле легче будет, если они будут работать». Это вызвало великое уважение к ним, да одарит Всевышний их долгой жизнью. Они посещают и меня. Когда у Абдуллы спросили о многоженстве, он сказал: «Конечно, тот, кто боится своей собственной тени, не женится на другой (второй, третьей)». Сегодня наши мужчины боятся жен, боятся взять еще одну. И когда он боится, то говорит жене, что муфтий повелел взять вторую, но это не совсем правильно. Мужчины, не говорите так. Те, кто не в состоянии жениться и содержать жену – не женитесь. Ведь Шариат ясно говорит, кому можно, а кому нет. Спрашивайте у имама, позволено вам жениться или нет, он посмотрит на ваше состояние и положение и даст ответ. Говорить, что я повелел жениться во второй раз – не следует, ведь ваша жена будет ругать меня, что я плохой муфтий. А зачем вам плохой муфтий, не лучше ли, чтобы был хороший?

Да одарит Аллах помощью следовать заветам наших праведных и убережет от всех бед и невзгод!
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Партнеры