Телефоны для связи:
8 (8722) 55-62-79
МО Унцукульский район » Главные новости » К началу нового учебного года в Дагестане планируется открыть 13 детских садов и 7 школ

К началу нового учебного года в Дагестане планируется открыть 13 детских садов и 7 школ

20 августа 2021, Пятница
385
0
 
Традиционное республиканское совещание работников учреждений образования с участием врио Главы Дагестана Сергея Меликова прошло сегодня, 20 августа, в Махачкале в режиме видеоконференцсвязи.
В работе совещания от Унцукульского района приняли участие: глава муниципалитета Иса Нурмагомедов, заместители главы района: Абдулмуталим Магомедов и Магомед Гамзатов, начальник отдела образования Курамагомед Гасанов, сотрудники отдела образования, руководители образовательных учреждений и организаций.
Главными темами обсуждения стали итоги прошедшего учебного года, готовность к новому, воспитательная работа с подрастающим поколением, а также тенденции развития образования в республике и роль педагога в обществе.
Сергей Меликов, предваряя заседание, отметил, что проведение августовского совещания в заочном формате – вынужденная мера в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в регионе.
«Качественное эффективное образование – это инвестиции в будущее развитие республики, всей России. Понимая это, руководство страны, республики направляет значительные средства на строительство новых школ и детских садов, модернизацию инфраструктуры, создание новых мест дополнительного образования детей, оплату труда педагогов», – сказал Сергей Меликов, сообщив, что на реализацию мероприятий в сфере образования за последние 2 года привлечены только из федерального бюджета более 16 млрд рублей.
По мнению главы региона, повышение качества образования напрямую зависит от отношения к деятельности самого преподавателя. «Считаю, что нам, всему обществу, необходимо сделать все возможное, чтобы вернуть высокий статус учителя в обществе», – сказал руководитель субъекта, отметив, что немаловажное значение в этом имеет материальная составляющая.
«В июле текущего года постановлением Правительства республики принято решение о повышении должностного оклада работников образования. В среднем – нескольким более чем на 20%. Понятно, что это деньги в абсолютных значениях пока небольшие (3-4 тыс. рублей), но мы не намерены на этом останавливаться», – сообщил Меликов.
Также глава республики отметил, что ситуация с низким размером зарплаты учителей является основным фактором возникновения дефицита кадров в образовательных учреждениях, в первую очередь, в сельских школах. И призвал глав муниципальных районов создать дополнительные стимулы для привлечения на работу в образовательные учреждения молодых кадров.
Также врио Главы РД затронул проблему материально-технического состояния образовательных организаций и их дефицит. «Свыше 200 школ в республике располагаются в ветхих и аварийных зданиях, где проходит обучение около 9% учеников, 28 школ работают в 3 смены», – сообщил руководитель региона.
По словам Меликова, до конца 2023 года в планах - построить более 160 образовательных организаций, и все эти объекты должны заполняться квалифицированными специалистами. «Поэтому говоря о задачах образования на следующий год, мы в том числе должны включить и эти вопросы, по которым отдельно проведем совещание и отдельно будем принимать по каждому объекту решение», – отметил глава субъекта.
До конца 2021 года планируется ввести в эксплуатацию 16 школ и 57 детских садов, яслей. В сотнях образовательных учреждений проходит капитальный ремонт.
Говоря о цифровой среде, Сергей Меликов сообщил, что сегодня в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» в 102 школах республики уже созданы условия для внедрения цифровой образовательной среды, а в 2022 году запланировано оснащение оборудованием еще 145 школ. В связи с этим глава региона отметил, что немаловажное значение имеет и подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, обладающих в том числе компетенциями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Дистанционное обучение, по словам врио Главы РД, ни в коем случае не должно заменять традиционную форму обучения, когда учитель лицом к лицу с учениками не только обучает их, но и воспитывает, приобщает их к культурным, традиционным духовно-нравственным ценностям нашего общества. При этом делать это надо в доступной для детей форме, где-то через усиление внеурочной работы, где-то в рамках дополнительного образования, где-то через спорт, считает Меликов.
Отдельно глава субъекта остановился на вопросе физической подготовки молодого поколения: «У нас сегодня принято решение о создании Школьной футбольной лиги. Это очень важно. Мы гордимся нашими борцами, боксерами, представителями других видов спорта, но детям, школам нужен массовый спорт. Таким может стать футбол. Эту программу мы сейчас вводим повсеместно». По словам Меликова, благодаря министру спорта и министру образования региона в ближайшее время разрабатывается программа «Футбол в школе».
Кроме того, для занятия физкультурой и спортом в сельской местности только в этом году в 65 школах устанавливаются спортивные воркаут-площадки, футбольные мини-поля, ремонтируется 15 спортивных залов. Было отмечено, что одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является развитие гражданского и патриотического воспитания.
Было отмечено, что одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является развитие гражданского и патриотического воспитания.
«Для нас очень важно формирование у молодого человека чувства патриотизма, гордости за свою Родину, активной гражданской позиции и готовности к служению Отечеству. С 1 января текущего года в России в рамках нацпроекта «Образование» стартовал новый федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». В республике эта работа достаточно активно идет, в ней задействованы уже десятки тысяч детей и подростков», – сообщил Меликов.
Руководитель Дагестана отметил, что образование – это не та сфера, где можно ожидать коренных изменений за год-два. «Мы нацелены на планомерную системную работу. Но определенные показатели уже сегодня вселяют в нас определенный оптимизм. Например, в 2021 году вырос средний балл почти по всем предметам (кроме математики и химии). Число высокобалльных работ среди выпускников (80 и более баллов) по такому важному предмету как русский язык выросло более чем на 18%. Нам необходимо такие позитивные изменения закрепить в качестве долгосрочных тенденций», – сказал глава региона, добавив, что в этих целях совершенствуется система стимулов для учащихся на достижение как собственных, так общественно значимых целей, на качественную учебу.
Сергей Меликов напомнил о том, что в этом году руководство региона приняло решение о премировании победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников и их тренеров, а также выпускников-стобалльников денежными премиями в 100 тыс. рублей. «Надеемся, что это мера станет сигналом не только для школьников, но и для учителей, потому что возможно мы будем расширять эту форму материального стимулирования», – подчеркнул глава.
Сергей Меликов поблагодарил все педагогическое сообщество Дагестана за доблестный труд, за самоотдачу, подвижническое отношение к профессии. «Убежден, создать современную систему образования, которая позволит обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие республики, мы сможем только вместе, объединив усилия», – сказал глава республики.
Врио министра образования и науки РД Яхья Бучаев поздравил всех с наступающим учебным годом и подчеркнул, что министерство приложит все усилия для повышения качества образования в регионе: «Наша управленческая команда прилагает и будет прилагать все усилия, чтобы 2021-2022 учебный год стал для всех нас стартовой позицией для качественного продвижения вперед в развитии системы образования в Дагестане».
Доклад министра был посвящен роли системы образования в формировании личностных компетенций современной молодежи. Министр говорил о необходимости кардинальных изменений в сфере образования: «В настоящее время требуется значительно более тонкая настройка реформ, которые должны быть осуществлены уже сейчас, закладывая потенциал развития системы образования до 2030 года. Основным требованием к реформам должна стать их жизнеспособность, снижение рисков негативных последствий, поскольку изменения в системе образования затрагивают интересы всех слоев нашего общества».
Яхья Бучаев также затронул проблемы износа зданий и нехватки мест в школах и детских садах: «В этой связи в первую очередь вызывает серьезную озабоченность условия, в которых функционируют наши образовательные организации: высокая степень износа зданий и инфраструктуры, перегруженность, слабое материально-техническое обеспечение. По-прежнему, актуален вопрос низкого охвата детей дошкольным образованием. Следует отметить, что в рамках федеральных и республиканских программ до 2023 года на территории республики планируется строительство 166 объектов образования – 82 школы и 84 детских сада».
По данным Минобрнауки РД, из них до конца 2021 года планируется ввести в эксплуатацию 44 школы на более чем 17 тыс. ученических мест и 70 детских садов больше чем на 10 тыс. мест, в том числе 1 сентября текущего года планируется открыть 20 объектов образования: 13 детсадов и 7 школ.
Кроме того, в июне-июле 2021 года Минобрнауки РД направлены заявки в Минпросвещения РФ на строительство 23 школ с целью получения субсидии в рамках госпрограммы «Развитие образования». «Наши заявки уже получили одобрение, и в настоящее время идет процесс заключения соответствующих соглашений на общую сумму федеральных субсидий 8,5 млрд рублей», – заявил Яхья Бучаев, добавив, что также планируется направить заявки на еще 13 школ на 4 тыс. ученических мест на сумму 5,5 млрд рублей.
По словам главы Минобрнауки РД, вопрос охвата дошкольным образованием детей в настоящее время продолжает оставаться открытым и острым, учитывая его показатель в 26 %. Более чем в 600 населенных пунктах республики вообще отсутствуют дошкольные образовательные организации. Там проживает свыше 300 тысяч детей и не имеют возможности записаться в очередь.
«Все наши усилия должны быть направлены на достижение единственной цели – повышение качества образования как единого целенаправленного образовательного процесса воспитания и обучения. Реализация проекта «500+» позволила нам выявить ряд проблем, существующих в системе общего образования республики, в том числе, отсутствие навыков инновационной деятельности у педагогов и должной внутренней системы оценки качества в школе, низкий уровень технического оснащения школ и, как следствие, отсутствие мотивации у обучающихся», – сказал Бучаев.
Большое внимание министр уделил организации горячего питания в школах. По состоянию на 1 сентября 2020 года, только в 795 школах имелись условия для организации горячего питания, соответствующие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. В 604 школах, по сведениям Управления Роспотребнадзора по РД, отсутствовали надлежащие условия.
Также остановился Яхья Бучаев на дополнительном образовании и летнем отдыхе детей. По данным ведомства, в 2021 году в летний период всеми формами отдыха и оздоровления были охвачены около 20 тыс. детей и подростков в 23 загородных оздоровительных учреждениях и 55 лагерях дневного пребывания. Работа в этих направлениях будет продолжена.
В условиях распространения нового коронавируса актуальным вопросом на августовском совещании учителей стала вакцинация и допуск учителей к учебному процессу.
Руководитель регионального управления Роспотребнадзора Николай Павлов подчеркнул, что к началу нового учебного года эпидситуация в Дагестане остается сложной: в регионе зарегистрировано более 45,5 тыс. случаев заболевания COVID-19. Причем в настоящее время в эпидемический процесс более активно стали вовлекаться и дети. За прошедшую неделю отмечен рост заболеваемости среди детей в возрасте от 1 до 6 лет на 45% и от 7 до 14 лет – на 24%. Вместе с тем завершили курс вакцинации лишь 38% от всех работников образования республики, сообщил Павлов. При этом главный санитарный врач РД отметил положительный опыт Махачкалы, где вакцинировалось 97% сотрудников педагогических коллективов школ.
«Чтобы не получилось так, что невакцинированные работники были отстранены от работы, необходимо завершить иммунизацию в самые короткие сроки. Для этого есть все ресурсы», – призвал Николай Павлов. Также он напомнил об обязательной вакцинации против гриппа детей младшего возраста, школьников, студентов и работников образования, которая начнется с сентября. Помимо этого, Павлов дал ряд рекомендаций по минимизации рисков осложнения эпидситуации с началом нового учебного года.
Министр здравоохранения РД Татьяна Беляева, продолжая тему, констатировала: «Опыт прошлого года показал, что, имея относительную стабилизацию ситуации с ковидом, в сентябре мы получили определенный всплеск заболевания. С января этого года и по сегодняшний день зарегистрировано 4334 случая заболевания коронавирусной инфекцией и внебольничной пневмонией среди детей. И это только данные регистра. При этом больше половины из этих детей – школьники. Сегодня мы не случайно говорим о том, что нам необходима вакцинация, в том числе в обязательном порядке работников образования. Осталось не так много времени, чтобы вакцинироваться и получить выработку тех необходимых антител, которые позволят не заболеть», – сказала Беляева, отметив, что среди вакцинированных нет тяжелых течений заболевания.
В контексте складывающейся эпидситуации в регионе Сергей Меликов не только поддержал призыв руководителей Роспотребнадзора и Минздрава РД к более ответственному подходу к процессу вакцинации, но и отдельно коснулся организации учебного процесса в дни предстоящих выборов. Глава региона дал поручение профильным ведомствам проработать данный вопрос с учетом безопасности детей с точки зрения распространения коронавируса и непрерывности получения школьниками знаний.
В целом врио Главы Дагестана нацелил руководителей ведомств на организацию обучения в новом году таким образом, чтобы максимально создать условия для комфортного и безопасного его прохождения, не доводя до перехода на дистанционное.
О воспитании в современной сфере образования говорила в ходе совещания директор Республиканского центра образования, президент Ассоциации педагогов РД Анжела Байрамбекова. Врио ректора ДГПУ Нариман Асваров в своем выступлении отметил роль педагогического образования в формировании человеческого капитала, а о духовно-нравственном воспитании в рамках образовательного пространства школы рассказал учитель обществознания в Гимназии культуры и мира Дербента, победитель республиканского этапа конкурса «Учитель года - 2021» Гаджимирза Марданов.
Повышение качества как основной приоритет развития образования в Республике Дагестан стало темой доклада и.о. ректора Дагестанского института развития образования Гульнары Ахмедовой. Отмечено, что в этом учебном году в число школ с низкими образовательными результатами вошло более 470 школ из 50 муниципалитетов, что составляет 33% от общего количества школ республики, в каждом третьем из них 50% школ с низкими образовательными результатами. Для изменения ситуации и совершенствования профессионального уровня педагогических работников, считает Ахмедова, необходимо изменить подходы к системе дополнительного профессионального образования, отойти от формального повышения квалификации педагога – один раз в три года, восполнить пробелы в навыках и умениях учителей и руководителей образовательных организаций, объективно образующиеся в результате постоянного изменения технологий, профессиональных методов и методик, нормативно-правовой базы.
О Всероссийском экспертном педагогическом Совете и об итогах его работы рассказала член Совета Саида Магомедова. Она выдвинула предложения по оплате труда педагога: доплату за стаж работы – фиксированную сумму и ее ежегодную индексацию, введение повышенного норматива оплаты труда педагогам, работающим в 9, 10, 11-х классах и другие.
Заместитель директора департамента инновационных и цифровых продуктов, «Образовательные технологии. Про» группы компаний «Просвещение» Юлия Захир и заместитель генерального директора АНОО «Дом Знаний», кандидат биологических наук Эльвира Сайпуева рассказали о цифровой трансформации образования и воспитании в эпоху цифры.
Эльвира Сайпуева отметила, что в эпоху четвертой промышленной революции формация образовательных организаций меняется со «школы для всех» в «школу для каждого». Цифровизация, сетевое взаимодействие, гибридный формат обучения, геймификация, обучение всю жизнь (Lifelong Learning), STEAM-образование, виртуальная и дополненная реальности, мобильное и смешанное обучение становятся не просто словами, а явлениями, которые начинают входить в образовательную действительность. Бояться современных цифровых технологий, считает Сайпуева, не стоит, нужно лишь суметь грамотно использовать данный ресурс в образовательных целях.
Впервые Августовское совещание в республике пройдет в течение двух дней. Завтра участники распределятся по шести секциям и обсудят наиболее острые проблемы на каждом уровне образования.
Первый день работы совещания завершился вручением государственных наград отличившимся работникам образования республики.  
 
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Партнеры