Международная богословская конференция прошла в Махачкале
3 сентября, в Махачкале, в конференц-зале Дома дружбы, состоялась Международная богословская конференция на тему «Международный опыт в укреплении единства мусульман: современные формы и методы» с участием членов Всемирного союза мусульманских ученых. Среди авторитетных богословов из арабских стран были шейх Мухаммад Мустафа Аз-Зухайли, профессор Исламского университета города Шарджа, доктор наук; Усман Ахмад Абдурахим, доктор наук в области корановедения, советник министра вакуфов исламских дел Кувейта; Мухаммад Махмуд Ахмад Хашим, профессор, проректор Египетского университета «Аль-Ахзар»; Усман Умар Мухаммад, доктор шариатских наук, проповедник Департамента по вопросам ислама и гуманитарной деятельности.
Среди участников мусульманской конференции были также первый заместитель муфтия Дагестана Ахмад-хаджи Кахаев, имам Центральной Джума-мечети Махачкалы Мухаммадрасул-хаджи Саадуев, председатель Комитета Народного Собрания РД по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений Камил Давдиев, заместитель министра печати и информации Зубайру Зубайруев, председатель Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями (Дагкомрелигия) Сулейман Магомедов и другие. Вел мероприятие имам Саадуев.
Первым традиционно слово предоставили чтецу Корана, затем приветственный адрес от муфтия Дагестана зачитал его заместитель Ахмад-хаджи Кахаев: «Согласно морали Корана, мусульманин ответственен перед Всевышним Аллахом за каждый свой шаг. Он обязан проявлять справедливость и милосердие, нести добро всем людям. Оберегать и защищать немощных и безвинных людей, останавливать других от совершения бесчестия на земле. Аллах в священном Коране нам сообщает: “О люди, мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Ислам – религия мира, и ценности его должны служить для решения задач консолидации общества, сохранения единства и стабильности, преодоления невежества, упрочнения мира и согласия”».
В заключение он выразил особую благодарность гостям, принявшим приглашение принять участие в данной конференции. «Мы уверены, что общие стремления к единству и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения будут способствовать еще большему взаимопониманию и дружбе. Благодарим всех участников, гостей и желаем конференции плодотворной работы», – сказал Ахмад-хаджи Кахаев.
Затем перед участниками выступил профессор, проректор Египетского университета «Аль-Ахзар» Мухаммад Махмуд Ахмад Хашим. Прежде всего, ученый выразил благодарность Правительству и муфтию Республики Дагестан за организацию богословской конференции и теплый прием. Он подчеркнул, что проведение подобных мероприятий в наше неспокойное время несет огромную значимость.
Свою проповедь исламский богослов начал с того, что в последнее время мусульманская умма переживает определенные трудности из-за людей, которые пытаются оправдать массовые убийства и терроризм тем, что все это происходит под именем ислама. В то время как традиционный ислам в действительности далек от подобного. Кроме того, лектор обратил внимание на то, что многие лжепроповедники выносят те или иные решения и преподносят их обществу как шариатские.
«Они нисколько не опираются на шариатские доводы и не согласованы с истинными учеными ислама, – говорит Кахаев, переводя слова Махмуд Ахмад Хашима. – И эти решения они выносят в адрес всех мусульман. Они забыли, что в действительности ислам является религией прощения, помощи, взаимопонимания и взаимоподдержки. Поэтому мы сегодня призываем всех тех, кто выносит фетвы, выносили их согласно истинным шариатским доводам или же обратились к тем ученым, которые в этом понимают. Сегодня тому, кто занимается вынесением шариатских решений, необходимо знать смысл Корана и сунны пророка (с.а.с), основы фикха, а также знать, каким образом выносятся решения, опираясь на Коран и сунну. Также этот человек должен хорошо владеть арабским языком, его тонкими и красноречивыми формами, логикой, иносказанием и так далее».
Затем имам Мухаммадрасул-хаджи Саадуев предоставил слово следующему богослову – Мухаммаду Мустафе Аз-Зухайли. В своем выступлении он выразил восхищение тем, что ему на дагестанской земле удается встречаться с людьми с высоким уровнем знаний.
«Вчера, когда я прибыл в Дагестан, мне стало интересно то, что на землю Дагестана ступала нога сподвижников пророка (с.а.с). Сегодня здесь Всевышний собрал представителей разных арабских стран. В этом есть большой знак того, что нам предоставляется возможность продолжить миссию, с которой на этой земле пребывали сподвижники Аллаха».
В продолжении своего выступления шейх Мустафа Аз-Зухайли затронул тему вероубеждения. «Ислам состоит из трех составляющих: вероубеждение, благонравие и шариат (кодекс). Тему шариата затронул мой коллега, я же буду говорить о вероубеждении. В исламе вероубеждение является основой и благонравия, и шариата. Исламское вероубеждение отличается своей простотой и доступностью. Именно простота вероубеждения ислама является причиной успеха ислама, причиной успеха его распространения по всему земному шару. Краеугольным камнем всех пяти столпов вероубеждения ислама является вера во Всевышнего Аллаха. И посланник Аллаха (с.а.с.) сказал, что «тот, кто скажет: “Нет божества достойного, кроме Аллаха”, попадет в рай», – перевел Саадуев слова ученого.
Мустафа Аз-Зухайли заверил, что основы исламского вероубеждения неоспоримы и утверждены окончательно в Коране и сунне пророка Мухаммада (с.а.с.).
Тему джихада и его значения в своем выступлении раскрыл Усман Ахмад Абдурахим, доктор наук в области корановедения, через основу Фикха. По его мнению, то, что в современном мире творят молодые люди и называют джихадом, является халатным отношением к исламскому шариату и полным его непониманием. «Мы можем смело сказать, если вред от джихада преобладает, то он становится харамом. Также джихад является запретным в том случае, если кто-то это делает без ведома правителя или выходит воевать против воли родителей, без их разрешения. У джихада есть определенные условия, которые подкрепляют и поддерживают его ведение и условия, которые запрещают его», – сказал Ахмад Абдурахим.
Напомним, эту тему он затрагивал также в ходе встречи со студентами Дагестанского государственного университета народного хозяйства, прошедшей накануне. Тогда он сказал: «Тех людей, которые выходят за рамки закона и уходят в Сирию и Ливию воевать на стороне террористов, называют джихадистами. Но на самом деле то, что там происходит, очень далеко от смысла джихада. Убийство одного мусульманина другим – это не джихад. Джихад – это когда мусульманин встает на защиту своей родины, если нападает агрессор. То, что происходит там, не имеет никакого отношения к исламу».
После этого свою проповедь доктор шариатских наук Усман Умар Мухаммад посвятил теме следования за одним из четырех мазхабов. Ученый рас
Среди участников мусульманской конференции были также первый заместитель муфтия Дагестана Ахмад-хаджи Кахаев, имам Центральной Джума-мечети Махачкалы Мухаммадрасул-хаджи Саадуев, председатель Комитета Народного Собрания РД по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений Камил Давдиев, заместитель министра печати и информации Зубайру Зубайруев, председатель Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями (Дагкомрелигия) Сулейман Магомедов и другие. Вел мероприятие имам Саадуев.
Первым традиционно слово предоставили чтецу Корана, затем приветственный адрес от муфтия Дагестана зачитал его заместитель Ахмад-хаджи Кахаев: «Согласно морали Корана, мусульманин ответственен перед Всевышним Аллахом за каждый свой шаг. Он обязан проявлять справедливость и милосердие, нести добро всем людям. Оберегать и защищать немощных и безвинных людей, останавливать других от совершения бесчестия на земле. Аллах в священном Коране нам сообщает: “О люди, мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Ислам – религия мира, и ценности его должны служить для решения задач консолидации общества, сохранения единства и стабильности, преодоления невежества, упрочнения мира и согласия”».
В заключение он выразил особую благодарность гостям, принявшим приглашение принять участие в данной конференции. «Мы уверены, что общие стремления к единству и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения будут способствовать еще большему взаимопониманию и дружбе. Благодарим всех участников, гостей и желаем конференции плодотворной работы», – сказал Ахмад-хаджи Кахаев.
Затем перед участниками выступил профессор, проректор Египетского университета «Аль-Ахзар» Мухаммад Махмуд Ахмад Хашим. Прежде всего, ученый выразил благодарность Правительству и муфтию Республики Дагестан за организацию богословской конференции и теплый прием. Он подчеркнул, что проведение подобных мероприятий в наше неспокойное время несет огромную значимость.
Свою проповедь исламский богослов начал с того, что в последнее время мусульманская умма переживает определенные трудности из-за людей, которые пытаются оправдать массовые убийства и терроризм тем, что все это происходит под именем ислама. В то время как традиционный ислам в действительности далек от подобного. Кроме того, лектор обратил внимание на то, что многие лжепроповедники выносят те или иные решения и преподносят их обществу как шариатские.
«Они нисколько не опираются на шариатские доводы и не согласованы с истинными учеными ислама, – говорит Кахаев, переводя слова Махмуд Ахмад Хашима. – И эти решения они выносят в адрес всех мусульман. Они забыли, что в действительности ислам является религией прощения, помощи, взаимопонимания и взаимоподдержки. Поэтому мы сегодня призываем всех тех, кто выносит фетвы, выносили их согласно истинным шариатским доводам или же обратились к тем ученым, которые в этом понимают. Сегодня тому, кто занимается вынесением шариатских решений, необходимо знать смысл Корана и сунны пророка (с.а.с), основы фикха, а также знать, каким образом выносятся решения, опираясь на Коран и сунну. Также этот человек должен хорошо владеть арабским языком, его тонкими и красноречивыми формами, логикой, иносказанием и так далее».
Затем имам Мухаммадрасул-хаджи Саадуев предоставил слово следующему богослову – Мухаммаду Мустафе Аз-Зухайли. В своем выступлении он выразил восхищение тем, что ему на дагестанской земле удается встречаться с людьми с высоким уровнем знаний.
«Вчера, когда я прибыл в Дагестан, мне стало интересно то, что на землю Дагестана ступала нога сподвижников пророка (с.а.с). Сегодня здесь Всевышний собрал представителей разных арабских стран. В этом есть большой знак того, что нам предоставляется возможность продолжить миссию, с которой на этой земле пребывали сподвижники Аллаха».
В продолжении своего выступления шейх Мустафа Аз-Зухайли затронул тему вероубеждения. «Ислам состоит из трех составляющих: вероубеждение, благонравие и шариат (кодекс). Тему шариата затронул мой коллега, я же буду говорить о вероубеждении. В исламе вероубеждение является основой и благонравия, и шариата. Исламское вероубеждение отличается своей простотой и доступностью. Именно простота вероубеждения ислама является причиной успеха ислама, причиной успеха его распространения по всему земному шару. Краеугольным камнем всех пяти столпов вероубеждения ислама является вера во Всевышнего Аллаха. И посланник Аллаха (с.а.с.) сказал, что «тот, кто скажет: “Нет божества достойного, кроме Аллаха”, попадет в рай», – перевел Саадуев слова ученого.
Мустафа Аз-Зухайли заверил, что основы исламского вероубеждения неоспоримы и утверждены окончательно в Коране и сунне пророка Мухаммада (с.а.с.).
Тему джихада и его значения в своем выступлении раскрыл Усман Ахмад Абдурахим, доктор наук в области корановедения, через основу Фикха. По его мнению, то, что в современном мире творят молодые люди и называют джихадом, является халатным отношением к исламскому шариату и полным его непониманием. «Мы можем смело сказать, если вред от джихада преобладает, то он становится харамом. Также джихад является запретным в том случае, если кто-то это делает без ведома правителя или выходит воевать против воли родителей, без их разрешения. У джихада есть определенные условия, которые подкрепляют и поддерживают его ведение и условия, которые запрещают его», – сказал Ахмад Абдурахим.
Напомним, эту тему он затрагивал также в ходе встречи со студентами Дагестанского государственного университета народного хозяйства, прошедшей накануне. Тогда он сказал: «Тех людей, которые выходят за рамки закона и уходят в Сирию и Ливию воевать на стороне террористов, называют джихадистами. Но на самом деле то, что там происходит, очень далеко от смысла джихада. Убийство одного мусульманина другим – это не джихад. Джихад – это когда мусульманин встает на защиту своей родины, если нападает агрессор. То, что происходит там, не имеет никакого отношения к исламу».
После этого свою проповедь доктор шариатских наук Усман Умар Мухаммад посвятил теме следования за одним из четырех мазхабов. Ученый рас
Обсудить
Читайте также:
16 июня 2015, Вторник
В Махачкале прошел форум «Роль религии в укреплении единства народов Дагестана»
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.