Телефоны для связи:
8 (8722) 55-62-79
МО Унцукульский район » Главные новости » Международная богословская конференция прошла в Махачкале

Международная богословская конференция прошла в Махачкале

27 октября 2015, Вторник
1 586
0
Международная богословская конференция прошла в Махачкале3 сентября, в Махачкале, в конференц-зале Дома дружбы, состоялась Международная богословская конференция на тему «Международный опыт в укреплении единства мусульман: современные формы и методы» с участием членов Всемирного союза мусульманских ученых. Среди авторитетных богословов из арабских стран были шейх Мухаммад Мустафа Аз-Зухайли, профессор Исламского университета города Шарджа, доктор наук; Усман Ахмад Абдурахим, доктор наук в области корановедения, советник министра вакуфов исламских дел Кувейта; Мухаммад Махмуд Ахмад Хашим, профессор, проректор Египетского университета «Аль-Ахзар»; Усман Умар Мухаммад, доктор шариатских наук, проповедник Департамента по вопросам ислама и гуманитарной деятельности.

Среди участников мусульманской конференции были также первый заместитель муфтия Дагестана Ахмад-хаджи Кахаев, имам Центральной Джума-мечети Махачкалы Мухаммадрасул-хаджи Саадуев, председатель Комитета Народного Собрания РД по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений Камил Давдиев, заместитель министра печати и информации Зубайру Зубайруев, председатель Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями (Дагкомрелигия) Сулейман Магомедов и другие. Вел мероприятие имам Саадуев.

Первым традиционно слово предоставили чтецу Корана, затем приветственный адрес от муфтия Дагестана зачитал его заместитель Ахмад-хаджи Кахаев: «Согласно морали Корана, мусульманин ответственен перед Всевышним Аллахом за каждый свой шаг. Он обязан проявлять справедливость и милосердие, нести добро всем людям. Оберегать и защищать немощных и безвинных людей, останавливать других от совершения бесчестия на земле. Аллах в священном Коране нам сообщает: “О люди, мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Ислам – религия мира, и ценности его должны служить для решения задач консолидации общества, сохранения единства и стабильности, преодоления невежества, упрочнения мира и согласия”».

В заключение он выразил особую благодарность гостям, принявшим приглашение принять участие в данной конференции. «Мы уверены, что общие стремления к единству и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения будут способствовать еще большему взаимопониманию и дружбе. Благодарим всех участников, гостей и желаем конференции плодотворной работы», – сказал Ахмад-хаджи Кахаев.

Затем перед участниками выступил профессор, проректор Египетского университета «Аль-Ахзар» Мухаммад Махмуд Ахмад Хашим. Прежде всего, ученый выразил благодарность Правительству и муфтию Республики Дагестан за организацию богословской конференции и теплый прием. Он подчеркнул, что проведение подобных мероприятий в наше неспокойное время несет огромную значимость.

Свою проповедь исламский богослов начал с того, что в последнее время мусульманская умма переживает определенные трудности из-за людей, которые пытаются оправдать массовые убийства и терроризм тем, что все это происходит под именем ислама. В то время как традиционный ислам в действительности далек от подобного. Кроме того, лектор обратил внимание на то, что многие лжепроповедники выносят те или иные решения и преподносят их обществу как шариатские.

«Они нисколько не опираются на шариатские доводы и не согласованы с истинными учеными ислама, – говорит Кахаев, переводя слова Махмуд Ахмад Хашима. – И эти решения они выносят в адрес всех мусульман. Они забыли, что в действительности ислам является религией прощения, помощи, взаимопонимания и взаимоподдержки. Поэтому мы сегодня призываем всех тех, кто выносит фетвы, выносили их согласно истинным шариатским доводам или же обратились к тем ученым, которые в этом понимают. Сегодня тому, кто занимается вынесением шариатских решений, необходимо знать смысл Корана и сунны пророка (с.а.с), основы фикха, а также знать, каким образом выносятся решения, опираясь на Коран и сунну. Также этот человек должен хорошо владеть арабским языком, его тонкими и красноречивыми формами, логикой, иносказанием и так далее».

Затем имам Мухаммадрасул-хаджи Саадуев предоставил слово следующему богослову – Мухаммаду Мустафе Аз-Зухайли. В своем выступлении он выразил восхищение тем, что ему на дагестанской земле удается встречаться с людьми с высоким уровнем знаний.

«Вчера, когда я прибыл в Дагестан, мне стало интересно то, что на землю Дагестана ступала нога сподвижников пророка (с.а.с). Сегодня здесь Всевышний собрал представителей разных арабских стран. В этом есть большой знак того, что нам предоставляется возможность продолжить миссию, с которой на этой земле пребывали сподвижники Аллаха».

В продолжении своего выступления шейх Мустафа Аз-Зухайли затронул тему вероубеждения. «Ислам состоит из трех составляющих: вероубеждение, благонравие и шариат (кодекс). Тему шариата затронул мой коллега, я же буду говорить о вероубеждении. В исламе вероубеждение является основой и благонравия, и шариата. Исламское вероубеждение отличается своей простотой и доступностью. Именно простота вероубеждения ислама является причиной успеха ислама, причиной успеха его распространения по всему земному шару. Краеугольным камнем всех пяти столпов вероубеждения ислама является вера во Всевышнего Аллаха. И посланник Аллаха (с.а.с.) сказал, что «тот, кто скажет: “Нет божества достойного, кроме Аллаха”, попадет в рай», – перевел Саадуев слова ученого.

Мустафа Аз-Зухайли заверил, что основы исламского вероубеждения неоспоримы и утверждены окончательно в Коране и сунне пророка Мухаммада (с.а.с.).

Тему джихада и его значения в своем выступлении раскрыл Усман Ахмад Абдурахим, доктор наук в области корановедения, через основу Фикха. По его мнению, то, что в современном мире творят молодые люди и называют джихадом, является халатным отношением к исламскому шариату и полным его непониманием. «Мы можем смело сказать, если вред от джихада преобладает, то он становится харамом. Также джихад является запретным в том случае, если кто-то это делает без ведома правителя или выходит воевать против воли родителей, без их разрешения. У джихада есть определенные условия, которые подкрепляют и поддерживают его ведение и условия, которые запрещают его», – сказал Ахмад Абдурахим.

Напомним, эту тему он затрагивал также в ходе встречи со студентами Дагестанского государственного университета народного хозяйства, прошедшей накануне. Тогда он сказал: «Тех людей, которые выходят за рамки закона и уходят в Сирию и Ливию воевать на стороне террористов, называют джихадистами. Но на самом деле то, что там происходит, очень далеко от смысла джихада. Убийство одного мусульманина другим – это не джихад. Джихад – это когда мусульманин встает на защиту своей родины, если нападает агрессор. То, что происходит там, не имеет никакого отношения к исламу».

После этого свою проповедь доктор шариатских наук Усман Умар Мухаммад посвятил теме следования за одним из четырех мазхабов. Ученый рас
Международная богословская конференция прошла в МахачкалеМеждународная богословская конференция прошла в МахачкалеМеждународная богословская конференция прошла в Махачкале
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Партнеры