28 сентября в администрации Унцукульского района состоялось совещание, посвященное теме актуализации земель. На этом крупном совещании также обсудили и другие вопросы: проведение культурно-массовых мероприятий, вопрос сельского хозяйства, налоговых сборов, неформальной занятости, антитеррористическую деятельность в районе, подготовку к зиме и многое другое. Однако главной темой встречи с активом района была тема актуализации и налоговых сборов в районе. На встрече присутствовали глава муниципалитета Иса Нурмагомедов, его заместители, прокурор Унцукульского района Гаджичилав Хайчилаев, начальники отделов администрации, руководители организаций и учреждений, представители налоговой службы, регистрационного отдела, МФЦ, БТИ и другие.
Открыл и вел совещание глава МО «Унцукульский район» Иса Нурмагомедов. Прежде чем перейти к основному вопросу, он вкратце озвучил другие стоящие на повестке вопросы. Иса Нурмагомедов отметил, что огромная работа ведется в районе в направлении антитеррора. «В каждом селении есть антитеррористическая комиссия. Прокуратура, члены АТК – все работают, не жалея сил. И это отразилось на сегодняшнем положении дел: обстановка в районе стабильная, спокойная», - отметил Иса Магомедович.
Говоря о культуре, Иса Нурмагомедов процитировал Главу республики, отметив, что там, где проигрывает культура, побеждает невежество. Он также отметил, что 4 октября в Унцукульском районе состоится вечер аварской поэзии, на который приедут и известные в республике звезды аварской эстрады. Также планируется ряд мероприятий, посвященных легендарной личности - Махачу Дахадаеву. «Прошло 98 лет с тех пор, как убили Махача Дахадаева. Мне печально осознавать, что многие дагестанцы даже не знают, какой вклад внес Махач Дахадаев в историю республики. Человек, в честь которого назван главный город Дагестана. И также многие не знают, что он – наш земляк, уроженец Унцукульского района. Мы должны сделать все, чтобы увековечить память героя. Передать ее нашим потомкам, сохранить для будущих поколений», - отметил глава района в своем выступлении.
По основному вопросу, стоявшему на повестке, выступили многие участники совещания. Так, о положении дел с актуализацией в своих сельских поселениях рассказали главы сел Ирганай и Майданск. Также отчитались и директора школ и заведующие некоторыми детскими садами. Наиболее успешные результаты были отмечены в Гимринской СОШ, Унцукульской СОШ №2, спортивных школах района. Как пояснили выступавшие, никто не отказывался от оформления земельных участков и домов. Но возникали некоторые трудности временного характера. Решить все проблемы руководители образовательных и других учреждений обещали в кратчайшие сроки.
Иса Нурмагомедов объяснил важность актуализации, как для всего района в целом, так и для самих его жителей. К примеру, уже пять жителей селения Ирганай обратились к главе муниципалитета за помощью в получении материальной компенсации за потерю жилья в результате пожара. «Однако я не могу им помочь, потому что у них дома не были оформлены. Их нигде не было и нет. Как же им помочь? Вот поэтому вы должны понимать важность оформления своего имущества. Надо читать законы, узнавать, все
специалисты по этому вопросу всегда готовы вам помочь и разъяснить все непонятные моменты», - отметил он. Также пример большого урона, нанесенного населению района в результате халатного отношения к данному вопросу, привел заместитель главы муниципального района Сиражудин Арулмагомедов. Он отметил, что отдел субсидий был закрыт с момента передачи их полномочий в многофункциональный центр. «И задолженность республиканского бюджета перед районом по субсидиям составляла 12 млн рублей! Но из трех тысяч получателей субсидий в результате проверки только пятеро теперь смогут получить субсидии. И все потому, что у всех остальных не было «зеленок»», - отметил С. Арулмагомедов.
На наиболее трудные вопросы, связанные с оформлением права собственности на землю и дом, ответили руководитель МФЦ, руководитель БТИ, представители налоговой службы и регистрационного отдела.
По итогам совещания были даны поручения и указания ответственным лицам.