С появлением мобильных телефонов большинство людей отказалось от стационарной проводной связи, и при возникновении экстренной ситуации звонки на привычные короткие номера 01, 02, 03, 04 стали просто недоступны ввиду того, что набираемый на мобильных устройствах номера не могут состоять менее чем из трех цифр. Нередко люди, попавшие в тяжелую ситуацию, просто не могут дозвониться до Скорой помощи или до пожарных, и возмущения и недовольство граждан иногда вполне оправданы.
Для решения этой проблемы, а также для того, чтобы усовершенствовать и объединить все остальные службы, была создана Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), номер телефона которой легко и просто запомнить - 112. Служба объединяет аварийно-спасательную службу, полицию, Скорую помощь, службу пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, службу «Антитеррор» и службу газа. Звонок на номер бесплатный, и может быть совершен даже при нулевом балансе, заблокированной или отсутствующей SIM-карте.
В 2006 году такая служба появилась и в Унцукульском районе. Несмотря на то, что о существовании подобной службы в районе сообщалось и через СМИ, и иными путями, многие жители наших сел пока еще не знают о существовании ЕДДС. О том, как работает служба в Унцукульском районе и многом другом рассказал начальник МКУ ЕДДС Унцукульского района Ахмед Абдурахманов.
-
Когда была открыта служба и с какой целью?- Единая дежурно-диспетчерская служба в Унцукульском районе была открыта в 2006 году. Я в должности начальника работаю здесь уже второй год. В наши функции входит принимать заявки граждан, которые нуждаются в помощи различных служб. Мы принимаем заявку, тут же реагируем на нее. Связываемся со службой, которая нужна обратившемуся к нам человеку и до последнего следим, чтобы помощь была оказана. Также мы передаем информацию и в Центр управления кризисными ситуациями МЧС (ЦУКС). Если ситуация такова, что помочь имеющимися в районе силами не получается, ситуацию берет под контроль этот центр и доводит оказание помощи до конца.
- Насколько информировано население Унцукульского района о работе вашей службы? Много ли обращений поступает в ЕДДС?- Мы постоянно доводим до сведения людей информацию о том, что есть такая служба, и говорим, что запомнить три простых цифры нашего номера должен каждый житель района. Я думаю, многие уже знают о нашей службе, потому что к нам звонят довольно часто. Мы встречаемся с главами сельских поселений, руководителями организаций, информируем через СМИ, просим сообщать о нашей службе.
- С какими обращениями чаще всего звонят в ЕДДС?- Звонят, когда отключают свет, когда происходит дорожно-транспортное происшествие, когда горят леса… Никаких трудностей с последующим взаимодействием со службами у нас не возникает. Все наши звонки принимаются и в Скорой помощи, и в других службах незамедлительно. Передаем информацию и в ЦУКС, например, если нет света, то сообщаем, сколько абонентов осталось без электроснабжения, почему и т.д.
- Сколько человек работает в службе на данный момент и как поставлена работа?- У нас работает 4 диспетчера, и руководитель. Постоянно проводятся селекторные совещания с МЧС и другими службами. Иногда здесь у нас проводится по несколько совещаний в день, если под контролем какая-то чрезвычайная ситуация. Должен подчеркнуть, что диспетчеры работают круглые сутки. Т.е. дозвониться до нас люди могут в любое время суток. При наборе короткого номера «112» абонент сперва услышит голос автоответчика, который предложит выбрать одну из служб. Чтобы связаться с нами, надо просто подождать и дождаться ответа нашего диспетчера.
Прошу запомнить наши номера: короткий номер – 112, мобильный дежурный номер – 89634185992, стационарный номер – 55-62-83.