Сегодня, 25 марта, Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов посетил Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Унцукульского района «Мои документы», который расположен в поселке Шамилькала.
Центр располагает 5 окнами приема и оснащен всем необходимым для оказания услуг в комфортных для заявителей условиях: терминалом электронной очереди, платежным терминалом, доступом к порталу госуслуг, детским уголком. В филиале работают 18 сотрудников, в здание МФЦ обеспечен доступ людям с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями федеральной программы «Доступная среда».
Осматривая центр, Глава республики особо подчеркнул важность обучения населения компьютерной культуре. «МФЦ – современное учреждение, и ваша задача – научить, подсказать людям, помочь им во всех интересующих вопросах».
Отметим, филиал ГАУ РД «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан» по Унцукульскому району начал функционировать с 26 декабря 2015 года. В нем организовано предоставление более 300 видов услуг в режиме «одного окна», в том числе услуги 28 федеральных и республиканских ведомств. Как отмечалось, с 26 декабря 2016г. по 23 марта 2016 года ФГАУ РД «МФЦ в РД» по Унцукульскому району оказано около 2300 услуг. Наиболее востребованными являются услуги Управления Росреестра, Кадастровой палаты, Управления миграционной службы.
В населенных пунктах Унцукульского района, численность населения которого превышает 1000 человек, функционируют также территориально обособленные структурные подразделения МФЦ в с. Ирганай, с. Унцукуль, с. Майданское, с. Гимры и с. Балахани.
К слову, в настоящее время в республике функционирует 57 МФЦ на 420 окон, а также функционирует 345 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ на 365 окон. Все вновь созданные МФЦ республики оформлены в соответствии с требованиями единого фирменного стиля «Мои Документы».
В процессе создания сети многофункциональных центров было трудоустроено 1177 человек, в том числе и лица с ограниченными физическими возможностями.
В МФЦ внедрена система оценки гражданами качества и доступности предоставления государственных (муниципальных) услуг путем подключения МФЦ к автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг». Это обеспечивает возможность гражданам оценить качество предоставляемых государственных услуг через смс-опрос и с использованием терминальных и иных устройств. В 2015 году в указанную информационную систему было направлено 60112 оценок от получателей услуг, средняя положительная оценка удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг составляет 4,7 балла из 5, или 94,6 процента.
Через действующие МФЦ в республике оказывается населению 287 видов услуг, из них 196 государственных услуг и 91 муниципальная услуга. Также, в МФЦ предоставляется бесплатная услуга выезда оператора МФЦ на дом к ветеранам, инвалидам, пожилым заявителям и в лечебные учреждения.
Проводится работа по установке во всех МФЦ банкоматов ПАО «Сбербанк России».
За 2015 год МФЦ оказано около 490 тысяч услуг, что более чем в 2 раза превышает показатель 2014 года. Ежедневно многофункциональные центры оказывают населению более 5 тысяч различных услуг.
МФЦ вместе с Главой Республики также посетили Первый заместитель Председателя Народного Собрания РД Юрий Левицкий, Заместитель Председателя Правительства РД – министр экономики и территориального развития РД Раюдин Юсуфов, министр финансов РД Билал Джахбаров, глава Унцукульского района Иса Нурмагомедов.