4 декабря отмечают особый праздник все любители науки об информации, о способах ее получении, хранения, накопления, передачи и защиты. К этому дню мы решили взять интервью у молодого педагога Унцукульской средней общеобразовательной школы №2 – Хайбулаевой Разият Ахмедовны.
- Здравствуйте, Разият Ахмедовна. Начнем с вопроса почему вы выбрали путь учителя? Профессия эта нелегкая. Немало смелости нужно, для того чтобы стать педагогом. Может, кто-то повлиял на Ваш выбор?
- Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось, наверное, отвечать на подобные вопросы. Я отвечу так, в выборе данного рода деятельности большую роль сыграли мои родители и классный руководитель Магомедова Патимат Исмаиловна. Она привила во мне любовь к естественным наукам. Благодаря своему педагогическому таланту, она научила меня разбираться в азах этого сложного предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации, поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Поэтому я и стала «скульптором» детских умов.
- Почему именно информатика?
- Информатику преподают в школе с 1985 года. За это время его содержание получило значительное развитие и полностью изменило первоначальное представление о его роли в системе школьных предметов. В годы моей учебы в ВУЗе не готовили учителей только по информатике. Она была второй специальностью, которая стала для меня первой.
- Как проходят уроки информатики в вашей школе?
- Уроки, это такой процесс, который не останавливается. Приходишь на урок, видишь горящие глаза учеников и понимаешь, что они с нетерпением ждут твоего урока и им интересен твой предмет. А на уроках мы учимся быть грамотными пользователями сети, знакомимся с базовыми программами, изучаем алгоритмы, системы счисления.
- А как вы относитесь к применению интерактивных методов в проведении уроков?
- Интерактивное обучение - это диалоговое обучение. В общении пробуждается интерес у учащихся, повышается точность восприятия информации, формирует у обучающихся мнения и отношения, жизненные навыки …
Учитель побуждает обучаемых к самостоятельному поиску информации и к способности самообразованию. Учитель учит учиться.
- Какие у Вас отношения с детьми? Скорее дружеские или все-таки наставнические?
- Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, потому что все должно быть в меру. К каждому поколению нужно найти индивидуальный подход. Чтобы найти подходящий «ключ» к познанию ученика младших классов, нужно рисовать в сознании ребенка портрет учителя-родителя, а к старшеклассникам более доверительные отношения.
- Спасибо вам за интересную беседу Разият Ахмедовна, и поздравляем вас с вашим праздником, желаем вам удачной работы, успехов в карьере и лучших учеников.